Натуральная, органическая и веганская косметика: в чем разница и как выбрать

Натуральная, органическая и веганская косметика - не одно и то же. Знали ли вы, например, что органические средства могут содержать ингредиенты животного происхождения, а веганские продукты иметь искусственные красители и силиконы?  Хуже, если бренд пишет на этикетке одно, а в составе можно увидеть полное несоответствие. Как не запутаться и не дать себя обмануть, рассказываем в данной статье.


Спрос на натуральные продукты в последние годы значительно вырос. Люди осознали негативное воздействие традиционных химических продуктов на свой организм и окружающую среду и потребовали более экологичных альтернатив. И это означает, что конкуренция также довольно велика, а гринвошинг («зеленый пиар», цель которого - ввести покупателя в заблуждение) тоже никто не отменял. Именно поэтому стоит ответственно подходить к выбору бренда.


Пока не существует юридического определения или требования маркировать продукт как натуральный, органический или веганский. Единственное юридическое требование - указывать ингредиенты в соответствии с глобальным стандартом INCI (Международная номенклатура косметических ингредиентов). Ингредиенты должны быть перечислены от самого высокого до самого низкого процента содержания. Если они ниже 1%, то могут быть перечислены в любом порядке. В остальном стоит внимательно читать этикетку, проверять составы и делать самостоятельный выбор. Предлагаем рассмотреть главные отличия натуральной, органической и веганской косметики.


Натуральная косметика 


Чтобы продукт был отмечен как «натуральный», он должен состоять только из 1% натуральных, растительных или минеральных ингредиентов, независимо от других наименований в составе. Поэтом у так важно читать состав средства, чтобы понять, что еще в него входит. Как показывает практика, чем длиннее и труднее произносятся слова в списке, тем меньше в нем натуральных ингредиентов.


Органическая косметика 


Чтобы средство назвали «органическим», 95% или более ингредиентов в нем должны быть произведены органическим способом. Отметка «100% органический продукт» ставится только в том случае, если все ингредиенты являются органическими.


Если продукт на 95% состоит из органических ингредиентов, производитель должен указать процент включенных органических составляющих.


Продукты, содержащие соль, воду или глину (обычно присутствующие в соли для ванны, масках и тониках для лица), могут быть обозначены логотипом Soil Association COSMOS Natural. Это гарантирует отсутствие испытаний на животных и использование генетически модифицированных ингредиентов или спорных химикатов, красителей или ароматизаторов.


Стоит обратить внимание и на логотип ассоциации почв. Его наличие означает, что продукт получен и произведен в соответствии с принципами устойчивого развития (без использования пестицидов) и с использованием ингредиентов, выращенных на органических фермах. Также это означает, что продукт не тестировали на животных, и он не содержит агрессивных химикатов, искусственных ароматизаторов и синтетических красителей.


Веганская косметика 


Продукт считается веганским, если его не тестировали на животных, и он не содержит компонентов животного происхождения или побочных продуктов животного происхождения в продукте или производственном процессе. Чтобы быть уверенным в этом, ищите товарный знак Vegan.


Логотип Cruelty-Free («прыгающий кролик») указывает, что продукт не тестировали на животных. Однако здесь все усложняется: тот факт, что продукт не тестировался на животных, не обязательно означает, что он веганский. Точно так же этикетка «plant-based» («на растительной основе») - это не то же самое, что этикетка для веганов. 


Распространенное заблуждение состоит в том, что «веганский» - то же самое, что «органический», потому что обе эти отметки обычно вызывают в воображении образы фруктов и овощей, но это не совсем верно. Даже если продукт веганский, это еще не гарантируется, что он будет натуральным или органическим, поскольку может содержать искусственные ингредиенты.

16.12.2021

Рекомендуемые товары

Комментарии 0