
О том, каким ароматам отдавать предпочтение в офисе, театре, баре, самолете и даже в храме и каким правилам парфюмерного этикета необходимо следовать неукоснительно, разбираемся вместе с экспертом.
Аромат — это всегда некое послание, которое мы отправляем в мир, сообщая о себе и о своих намерениях определенную информацию. Чтобы посыл был услышан и правильно понят, он должен быть не только приятен нам, но и уместен в предлагаемых обстоятельствах. И хотя понятие парфюмерного этикета довольно условно, есть закономерности и негласные правила, которые делают коммуникацию с другими людьми более приятной, а иногда и более эффективной.
1. В офис
Как ни удивительно, но часто люди одной профессии имеют общие парфюмерные предпочтения. Так, молодые служащие, только начинающие свою карьеру, как правило, проходят на работу, буквально благоухая свежестью. Что вполне логично: так они демонстрируют свою энергию, готовность что-то делать, смелость и решительность. Цитрусовые, акватические и зеленые ноты идеально передают такой посыл. За такими композициями стоят утренняя пробежка или спортивный зал, здоровый завтрак и невероятная динамика молодости. Менеджеры высшего звена, достигшие определенных высот, предпочитают «богатые» ароматы сандала, палисандра, ветивера. Эти редкие и поэтому дорогие во всех смыслах ингредиенты звучат неброско, но уверенно, подчеркивая профессиональный или социальный статус.
2. В театр
Если же вы идете в театр, то можно позволить себя практически все — в парфюмерном плане, конечно. Ведь вы готовились к этому событию, выбирали более торжественный наряд, надевали украшения. Безусловно, это особый случай, который требует специальных духов. Если вы открыты к любым нотам, то советую обратить внимание на специи: ваниль, мускус, амбру. А также послушать фужерные, мшистые, смолистые ароматы, которые идеально сочетаются с шикарными брошами. Ведь, согласитесь, винтажная брошь и грейпфрут — это же нонсенс… Если уж вы сделали укладку и покрыли ногти фиолетовым лаком Сhanel, то хочется добавить к этому какого-то пьянящего аромата: виски, красного вина. Пускай вот это и будет. В театр хочется нарядиться, в том числе нарядиться и духами.
3. В модный бар и на романтический ужин дома
Обычно в популярных местах, где много народу, хочется быть модной, так сказать, в тренде. Поэтому все цветочные ароматы исключаем сразу. Единственная форма женственности, которая здесь будет к месту и ко времени, — это сексуальная женственность. Она должна так вибрировать с нотами сладкого сандала или мокрыми пачули, чтобы мужчина очень сильно захотел понюхать… ваше декольте.
А вот романтический вечер вдвоем, наоборот, требует приглушенной чувственности без лишней истерики. Дома пригодятся ароматы «чистоты» и свежести (легкие белые цветы, зеленые листья, водные ноты, озоновые) в чуть более ощутимой дозировке. Также допустима умеренная сладость: молоко, мягкая ваниль — такое «обещание нежности».
4. В самолете
Золотое правило гласит: как бы не была сильна наша зависимость от ароматов, мы не должны травмировать людей рядом. Но это не означает, что придется путешествовать исключительно «а-ля натюрель». Для этой проблемы есть прекрасное решение в виде парфюмерных масел, которые сейчас так активно выпускают косметические марки.
Вам даже не нужно возить с собой флакон. Нанесли несколько капель на запястья и за мочки ушей и сидите спокойно в своем арома-коконе. Масло захватывает вокруг себя не так много пространства, оно скорее обозначает территорию и создает вашу собственную зону комфорта. Хочется повторить: все предельно интеллигентно, никакого душа для окружающих.
5. В храме
В храме духи неуместны. Там есть свой аромат — своя аура. Ведь аромат еще и создает атмосферу вокруг себя, которой не надо мешать.
18.08.2025