Тренд на натуральность не сбавялет обороты много лет. Производители косметики не отстают и выпускают множество средств с особой маркировкой. Но далеко не вся натуральная косметика обладает доказанной эффективностью.
В России, чтобы разместить на этикетке надпись «натуральная косметика», не нужно получать сертификаты. Единого законодательства, регламентирующего это понятия, не существует. Но есть частные организации, которые определяют стандарты в рамках Систем добровольной сертификации. В теории, его может получить любой российский бренд.
Каждый производитель в праве сам решать, что понимать под этим термином. Кто-то использует до 95% растительных компонентов, а кто-то лишь добавляет пару капель масла чайного дерева. Именно поэтому так важно читать составы средств и знать, что на ними скрывается.
Green, Eco, Eco friendly и Natural
Эти обозначения чаще всего — лишь слова-триггеры и уловки маркетологов. Даже в странах Европы подобные маркировки не регулируются сертификатами. Бренды могут указать, что средство натуральное, когда в составе — не больше процента таких компонентов.
Если вам в руки попалось средство, на котором добавлено слово «эко», прочитайте, что написано на этикетке и посмотрит на марку. Если это нишевый бренд, который выпускает косметику небольшими партиями, есть шанс, что ее натуральность будет выше, чем у массовых производителей.
Organic
В мире эта маркировка означает, что в косметике преобладают органические компоненты. Это ингредиенты, которые были выращены на фермах без пестицидов, химических добавок, гормонов роста и антибиотиков. В составе вы не найдете парабены, силиконы, синтетические красители и иккуственные ароматизаторы. При этом маркировка «органик» вовсе не значит, что средство содержит исключительно натуральные компоненты. Вместе с ними могут быть использованы синтетические соединения — иначе такая косметика просто не доживет до момента покупки.
Процент зависит от выданного сертификата. Самый требовательный стандарт качества — организация Cosmos. Он означает, что упаковку от косметики можно также повторно перерабатывать.
Ищите на этикетках маркировки Cosmos Organic, Soil Association, Cosmebio, Ecocert, ICEA, Natrue, BDIH, EcoGaranti. Их присваивают другие, не менее авторитетные европейские организации.
На упаковке с таким обозначением обязательно должна быть информация о проценте содержания натуральных или органических веществ.
Vegan и Cruelty-Free
Эта маркировка означает, что средство никогда не тестировалось на животных, а все ингредиенты не имеют животного происхождения. Обычно обозначается рисунком кролика на упаковке и надписью Cruelty-Free. Подходит вегетерианцам и веганам.
Bio
Если надпись на упаковке подтверждается соответствующим сертификатом, считайте, что вам повезло. Это средство — самое экологичное из всех, что можно встретить. Био-косметика производится по особым технологиям: никакого загрязнения почвы или выбросов в атмосферу, а значит, и вреда окружающей среде.
11.01.2023